г.Обнинск, ул.Гагарина 9-а
(2-й этаж)
konsilium@obninsk.ru
konsilium-yurist@obninsk.ru

Бухгалтерские услуги
Сопровождение Вашего бизнеса

Дополнительные услуги

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторско-правовой центр «Консилиум де-юре» оказывает перечисленные услуги с 2004 года. Для оказания нижеследующих услуг работники кампании имеют соответствующую квалификацию и опыт работы.

  • Ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности (в том числе при банкротстве);
  • Разработка учетной политики предприятия;
  • Судебно-бухгалтерские экспертизы;
  • Кадровый аудит;
  • Составление деклараций 3-НДФЛ, в т.ч. по имущественному налоговому вычету на приобретения недвижимости, социальному налоговому вычету на лечение и приобретение медикаментов, по оплате образовательных услуг.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Целью ревизии является проверка правильности ведения бухгалтерского учета, расчета налогов и составление отчетности.

Любой руководитель юридического лица и индивидуальный предприниматель может проверить работу своей организации с точки зрения правильности ведения бухгалтерского и налогового учета.

Ревизия дает возможность проверить и исправить допущенные ошибки, дабы избежать рисков доначисления налогов, пеней и штрафов. Ревизия поможет учредителям и(или) руководителю сберечь средства компании, даст возможность принимать экономически обоснованные решения.

В ходе ревизии, аудитор проверяет соответствие ведения бухгалтерского и налогового учета требованиями действующего законодательства, а именно:

  • наличие локальных нормативных актов обосновывающих принятый порядок ведение финансово-хозяйственной деятельности;
  • соответствие учетной политики требованиям законодательства и соблюдения её положений при ведении учета организации;
  • порядок оформления первичной учетной документации;
  • соблюдение установленного законодательством порядка отражения первичных документов на счетах учета в бухгалтерской программе;
  • обоснованность расчетов с контрагентами;
  • соблюдение кассовой дисциплины;
  • соблюдение установленных законодательством сроков сдачи отчетности и порядка её представления;
  • правильность расчета налогов и составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • иные вопросы, необходимость в проверке которых возникнет у руководства организации.

Аудитор, проверяя операции, события и факты хозяйственной жизни Заказчика должен указать, обеспечивает ли бухгалтерская отчетность достоверное представление о них.

По результатам ревизии составляется Отчет с указанием ошибок, замечаний, несоответствий действующему законодательству.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (в том числе при банкротстве). Оценка имущественного положения.

Устойчивость финансового положения экономического субъекта в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

В процессе функционирования предприятия его активы и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств экономического субъекта и их источников. Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей отчетности за отчетный период или динамику их изменений за ряд отчетных периодов.

Кроме того, в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности собственник(-и) бизнеса и руководство могут получить информацию:

  • об оценке ликвидности баланса и оценке финансовой устойчивости;
  • о динамике показателях ликвидности;
  • о платежеспособности;
  • о коэффициентах автономии, маневренности, обеспеченности собственными источниками финансирования, финансовой зависимости и других.

Деловая активность предприятия, это информация о следующих показателях: фондоотдача производственных фондов, капиталоотдача, оборачиваемость активов, запасов, собственного и основного капитала, коэффициент устойчивости экономического роста.


Сводным интегрирующим и конечным показателем хозяйствующего субъекта, характеризующим финансовый результат его деятельности, является балансовая (валовая) прибыль (убыток). В этом показателе получают законченную денежную оценку различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации.

В бухгалтерском учете и отчетности балансовая прибыль (убыток) определяется как алгебраическая сумма результата (прибыли и убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.

На этом этапе анализа аудитор исследует такие показатели как: выручка от реализации, затраты на производство и реализацию, прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации, балансовую и чистую прибыль, рентабельность.

В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности, аудитор произведет анализ оценки риска банкротства, для которого использует пятифакторную модель Альтмана.

По итогам проведенного анализа аудитор в своей информации для заказчика сделает выводы насколько стабильно и устойчиво работает предприятие, какие коэффициенты в норме, а какие показатели требуют особого внимания собственника(-ов) и руководителя для преодоления негативных внутренних тенденций.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволит в дальнейшем проводить грамотную и обоснованную политику, поможет создать условия для экономического роста, увеличения прибыли, а также в определенных случаях

Разработка учетной политики организация

Учетная политика организации устанавливает единый и стабильный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в компании, обеспечивает его соответствие законодательным требованиям. Она служит внутренним руководством для сотрудников, закрепляя выбор методов учета, документооборота и форм регистров в соответствии со спецификой деятельности организации, помогает избежать штрафов при проверках.

У нашей организации большой опыт разработки учетной политики для предприятий различных форм собственности и сфер экономической деятельности.

По результатам разработки учетной политики ООО «АПЦ «Консилиум де-юре» составляет проект Приказа по учетной политике предприятия на конкретный год (далее Приказ).

Проект Приказа состоит из 2-х частей: учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная для целей налогообложения. В проекте Приказа отражаются:

  • организация ведения учета на предприятии и его форма;
  • рабочий план счетов и инструкция по его применению;
  • методы оценки активов, пассивов и договорных обязательств;
  • порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, долговых требований и обязательств;
  • способы начисления и порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • варианты группировки и списания затрат на производство и сбыт продукции;
  • способы отражения в учете приобретения материальных ресурсов, и их оценки при списании;
  • порядок учета ремонта основных средств и отражения затрат на его осуществление;
  • методология создания и использования резервов предстоящих расходов, оценочных резервов и платежей;
  • порядок учета, распределения и списания расходов будущих периодов, коммерческих расходов и затрат на управление предприятием;
  • и другие аспекты.

Учетная политика обязательна для всех организаций, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Налоговым кодексом РФ. Она обеспечивает единство и стабильность учетных процессов в хозяйствующем субъекте. Она делает показатели бизнеса более прозрачными, а руководству помогает в принятии правильных управленческих решений.

Судебно-бухгалтерские экспертизы

ООО «АПЦ «Консилиум де-юре» судебно-бухгалтерские экспертизы по конкретным направлениям, связанным с финансовыми и бухгалтерскими вопросами производит в основном по инициативе правоохранительных органов: полиции, следствия и прокуратуры.

Неоднократно проведение судебно-бухгалтерских экспертиз в нашей компании назначались арбитражным судом или судами общей юрисдикции по ходатайству физических и юридических лиц, участников процессов.

Кадровый аудит

Кадровый аудит — это комплексная, системная проверка всей кадровой документации и процессов в организации на соответствие трудовому законодательству и внутренним нормам. Его основная цель — выявить ошибки и риски, которые могут привести к штрафам, судебным разбирательствам или неэффективному управлению персоналом, а также разработать рекомендации по их устранению и оптимизации HR-процессов.

Что включает кадровый аудит:

  • Проверка кадровой документации: анализ трудовых договоров, приказов, личных дел, табелей учета рабочего времени и других документов на полноту и правильность ведения;
  • Оценка кадровых процессов: изучение политики найма и увольнения, системы моти-вации и компенсаций, обучения и развития сотрудников;
  • Анализ соблюдения законодательства: проверка соответствия всех кадровых докумен-тов и процедур требованиям трудового законодательства РФ.

Зачем нужен кадровый аудит:

  • Снижение рисков: минимизация юридических рисков, связанных с нарушениями трудового законодательства, которые могут привести к штрафам и другим санкциям;
  • Повышение эффективности: оптимизация кадровых процессов, улучшение работы HR-отдела и снижение издержек;
  • Улучшение управления персоналом: оценка эффективности кадровой политики, что помогает выявить дефицит или избыток сотрудников, а также "текучесть" кадров;
  • Подготовка к проверкам: уверенность в том, что организация готова к проверкам со стороны контролирующих органов.

Основные этапы кадрового аудита:

  • Оценка документации: проверка наличия всех обязательных кадровых документов;
  • Анализ соответствия: сравнение локальных нормативных актов и применяемых в организации форм, связанных с трудовыми отношениями с требованиями трудового законодательства;
  • Выявление нарушений и рисков: определение ошибок и потенциальных проблем;
  • Разработка рекомендаций: подготовка предложений по устранению нарушений и улучшению процессов;
  • Формирование отчета: предоставление руководству анализа выявленных нарушений, ошибок, проблем и путей их решения

Составление деклараций 3-НДФЛ по имущественному налоговому вычету на приобретения недвижимости и социальному налоговому вычету

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены имущественный налоговый вычет, социальный налоговый вычет и стандартный налоговый вычет.

Имущественный налоговый вычет позволяет возместить часть денег, потраченных налогоплательщиком НДФЛ на жилую недвижимость и землю.

Социальный налоговый вычет – это возврат части ранее уплаченного подоходного налога в случае несения расходов на благотворительность, на обучение, на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни, на накопительную часть трудовой пенсии и прочее.

Стандартный налоговый вычет – вычет налогоплательщика, право на который имеют определенные льготные категории граждан (вычет на ребенка, вычет за сдачу норм ГТО, отдельные категории инвалидов, Герои Советского Союза и Российской Федерации и другие категории граждан).


Немного подробнее об имущественном и социальном налоговых вычетах.

Имущественный налоговый вычет предусмотрен статьей 220 НК РФ. Согласно указанной норме можно вернуть 13 % от стоимости жилья или земли, но максимальная сумма на вычет не должна превышать 2 млн. рублей. То есть купить жилье можно и за 7 млн. рублей, и за 10 млн. рублей, но государство выплатит 13 % только с 2 000 000 рублей, т.е. только 260 тыс.рублей.

Налоговый вычет не получиться оформить, если вы купили квартиру или дом у родственников: супруга, детей, родителей. Братьев или сестер, а также у работодателя. Кроме того, нельзя получить налоговый вычет, если оплата строительства (приобретения) произведена за счет средств работодателя, материнского капитала (из расходов исключается сумма маткапитала), а также за счет бюджетных средств.

Право на имущественный вычет предоставляется один раз в жизни. Но лишь после получения максимальной выплаты.

Социальные налоговые вычеты предусмотрены статьей 219 НК РФ. Они существуют следующих видов:

  • по расходам на благотворительность (п. 1 ст. 219 НК РФ);
  • по расходам на обучение (п. 2 ст. 219 НК РФ);
  • по расходам на лечение и приобретение медикаментов (п. 3 ст. 219 НК РФ);
  • по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни (п. 4 ст. 219 НК РФ);
  • по расходам на накопительную часть трудовой пенсии (п. 5 ст. 219 НК РФ);
  • по расходом за прохождение независимой оценки своей квалификации (п. 6 ст. 219 НК РФ);
  • по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги (п. 7 ст. 219 НК РФ).

Размеры налоговых вычетов по видам расходов разные. Начиная с 01.01.2024 г. понесенных расходов в налоговом периоде (за минусом расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение) составляет 150 000 рублей.

Все налоговые вычеты можно получить при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ в бумажном виде в налоговую инспекцию непосредственно или отправить по Почте России, в личном кабинете налогоплательщика или через сайт Госуслуги по месту жительства налогоплательщика по окончании года с приложением копий документов, подтверждающих право на вычет. Также вычеты (за исключением вычета по расходам на благотворительность) могут быть получены и до окончания года при обращении с соответствующим заявлением и комплектом документов непосредственно к работодателю.

Одновременно можно заявить несколько вычетов в одной декларации 3-НДФЛ.

Специалисты ООО «АПЦ «Консилиум де-юре» составят правильно и в срок декларацию 3-НДФЛ, помогут подобрать документы, в зависимости от вида налогового вычета и проконсультируют по всем вопросам, связанным с получением вычетов.

Скачать анкету для оценки стоимости аудиторских услуг Скачать анкету для оценки стоимости бухгалтерских услуг